У Устав

Устав

Коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Восточно-Казахстанская областная больница» управления здравоохранения Восточно-Казахстанского областного акимата.

 

1. Общие положения

1. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Восточно-Казахстанская областная больница» управления здравоохранения Восточно-Казахстанского областного акимата (далее - Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

2. Предприятие реорганизовано в соотвествии с постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 24 декабря 2010 года № 668 «О реорганизации объектов Восточно-Казахстанской области».

3. Учредителем Предприятия является Восточно-Казахстанский областной акимат (далее – Местный исполнительный орган).

4. Права субъекта коммунальной государственной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет государственное учреждение «Управление финансов Восточно-Казахстанской области» (далее - Уполномоченный орган по государственному имуществу).

5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является государственное учреждение «Управление здравоохранения Восточно-Казахстанской области» (далее - Уполномоченный орган соответствующей отрасли).

6. Наименование Предприятия: Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Восточно-Казахстанская областная больница» управления здравоохранения Восточно-Казахстанского областного акимата.

7. Местонахождение Предприятия: индекс - 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, проспект Ауэзова 26.

 

2. Юридический статус предприятия

8. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

9. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.

10. Государственное предприятие - субъект естественной монополии может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия Правительства Республики Казахстан (Местного исполнительного органа) и государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках. Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

3. Предмет и цели деятельности Предприятия

12. Предметом деятельности Предприятия является оказание медицинских и фармацевтических услуг на основании лицензии.

13. Целью деятельности Предприятия является осуществление производственно-хозяйственной деятельности в области здравоохранения.

14. В соответствии с предметом и целью деятельности Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1)медицинская деятельность:

  • предоставление медицинской помощи в различных формах, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»: стационарная, амбулаторно-поликлиническая и стационар замещающая помощь, квалифицированная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, высокоспециализированная медицинская помощь, санитарная авиация;

  • диагностика, лабораторная диагностика;

  • медицинская реабилитология;

  • спортивная медицина

  • экспертиза в области здравоохранения: экспертиза качества медицинских услуг, экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза профессиональной пригодности (профилактический и периодический медицинский осмотр, шоферская комиссия);

  • оказание услуг по радиационному контролю помещений и рабочих мест;

  • обеспечение населения Восточно-Казахстанской области гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

  • оказание населению Восточно-Казахстанской области платных медицинских услуг в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

  • услуги патологоанатомической службы;

  • прочие не медицинские услуги, связанные с медицинской деятельностью (предоставление пациентам сервисных палат, предоставление лечебного питания, оказание услуг по проживанию в пансионате, транспортировка пациентов, стирка медицинского белья);

2) фармацевтическая деятельность;

3) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

4) организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, создание спортивных секций;

5) информационно-консультационные услуги в форме организации и проведения лекций, семинаров, тренингов, конференций и других мероприятий по различным направлениям деятельности в области здравоохранения;

6) участие в организации и проведении научно-образовательных мероприятий, выставок, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов и других мероприятий в области здравоохранения;

7) взаимодействие со службами и организациями здравоохранения, органами исполнительной, представительной власти на районном уровне и вышестоящими органами по вопросам, входящим в компетенцию Предприятия;

8) организация содержания служебного жилья Предприятия;

9) иные виды деятельности не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

15. Деятельность, подлежащая государственному лицензированию или аккредитации, осуществляется Предприятием при наличии соответствующей лицензии или свидетельства об аккредитации.

16. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.

17. Действие руководителя, направленное на осуществление Предприятием неуставной деятельности является нарушение трудовых обязанностей и влекут применение мер к дисциплинарной и материальной ответственности.

4. Управление Предприятием

18. Местный исполнительный орган:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

2) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.

19.Уполномоченный орган по государственному имуществу :

1) осуществляет от имени местного исполнительного органа права субъекта права коммунальной собственности по отношению к Предприятию;

2) закрепляет коммунальное имущество за предприятием;

3) утверждает Устав Предприятия, внесение в него изменений и дополнений;

4) осуществляет по согласованию с Уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности, а так же излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Предприятия, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества;

5) устанавливает Предприятию срок содержания и обеспечение сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;

6) принимает решение об использовании имущества, закрепленного за Предприятием в том числе о передаче его в аренду в безвозмездное пользование и доверительное управление;

7) решает иные вопросы отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан ;

20. Уполномоченный орган соответствующей отрасли :

1) определяет предмет и цели деятельности Предприятия, а так же вид Предприятия, осуществляющего его такую деятельность;

2) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг) финансируемых из бюджета Предприятия;

3) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

4) осуществляет анализ и контроль за сохранностью имущества Предприятия и выполнением планов развития Предприятия;

5) осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления Предприятием;

6) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности, а так же излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Предприятия, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества;

7) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств их реорганизацию и ликвидацию, а так же на передачу и списанию дебиторской задолжности;

8) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

9) осуществляет управление Предприятием;

10) утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;

11) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления Предприятием в местный бюджет установленной части чистого дохода;

12) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Предприятия его заместителя (заместителей);

13) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;

14) устанавливает размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей и главного (старшего) бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;

15) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по представлению руководителя Предприятия;

16) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.

21. Органом управления Предприятия как юридического лица, является его руководитель, а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных разделом 5 настоящего Устава.

22. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

23. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан. В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

24. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.

25. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.

26. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

27. Руководитель – Главный врач:

1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом. Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на должность или освобождаются от должности Уполномоченным органом соответствующей отрасли по представлению руководителя, устанавливается в настоящем Уставе;

8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;

9) представляет Уполномоченному органу соответствующей отрасли кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

11) назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по согласованию с Уполномоченным органом соответствующей отрасли;

12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;

13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

5. Особенности управления Предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом

28. В Предприятии на праве хозяйственного ведения в сфере здравоохранения по предложению Уполномоченного органа соответствующей отрасли может создаваться орган Предприятия - наблюдательный совет. Введение наблюдательного совета осуществляется на основании решения Местного исполнительного органа.

29. Критерии, предъявляемые к Предприятиям на праве хозяйственного ведения, в которых создаются наблюдательные советы, утверждаются Правительством Республики Казахстан.

30. Порядок создания наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий утверждаются Правительством Республики Казахстан.

31. Порядок оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета определяется Правительством Республики Казахстан.

32. Полномочия наблюдательного совета, порядок проведения заседаний определяется Правительством Республики Казахстан и Уполномоченным органом соответствующей отрасли.

6. Имущество Предприятия

33. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.

34. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.

35. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

36. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

37. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.

38. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.

39. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.

40. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.

41. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

42. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника. К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:

  • изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения;

  • изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

43. Уполномоченный орган по государственному имуществу вправе по согласованию с Уполномоченным органом соответствующей отрасли изъять закрепленное за Предприятием имущество либо перераспределить его между другими созданными им юридическими лицами, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

44. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения Уполномоченный орган по государственному имуществу устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.

45. Предприятие вправе с письменного согласия Уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению Уполномоченного органа соответствующей отрасли:

1) создавать филиалы, представительства;

2) распоряжаться дебиторской задолженностью;

3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;

4) предоставлять займы.

46. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.

47. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 45 и 47 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником.

7. Финансовая деятельность Предприятия

48. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

49. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается местным исполнительным органом.

50.Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

51.Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

52. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.

53. Цены на товары работы, услуги, производимые Предприятием должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов. Цены на товары работы, услуги, производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с Уполномоченным органом соответствующей отрасли .

54. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

8. Уставной капитал и резервный фонд Предприятия

55. Уставной капитал Предприятия составляет 1070696469 тенге (один млрд. семьдесят млн. шестьсот девяносто шесть тысяч четыреста шестьдесят девять тенге).

9. Учет и отчетность Предприятия

56. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

57. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

58 Предприятие с наблюдательным советом обязано проводить аудит годовой финансовой отчетности. Аудит Предприятия может проводиться по инициативе наблюдательного совета, руководителя, уполномоченного органа соответствующей отрасли за счет средств Предприятия.

10. Ответственность Предприятия

59. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

60. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

61. Законодательными актами могут быть установлены иные случаи ответственности государства по обязательствам Предприятия.

11. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и его трудовым коллективом

62. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствие с трудовым законодательством Республики Казахстан и коллективным договором.

63. Режим работы устанавливается руководителем Предприятия с учетом гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Казахстан.

12. Оплата труда работников Предприятия

64. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается Уполномоченным органом соответствующей отрасли.

65. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

66. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.

13. Филиалы, представительства Предприятия

67. для осуществления уставных целей Предприятие имеет право с письменного согласия уполномоченного органа создавать филиалы и представительства.

68. Филиалы и представительства в своей деятельности подотчетны Предприятию.

69. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность согласно Положению о филиале (представительстве), утверждаемому руководителем Предприятия.

70. Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем Предприятия по согласованию с органом государственного управления и действуют на основании его доверенности.

14. Ликвидация и реорганизация Предприятия

71. Реорганизация и ликвидация Предприятия производится по решению Местного исполнительного органа Предприятие может быть ликвидировано так же по другим основаниям. предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

72. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется Ууполномоченным органом по государственному имуществу. Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

15. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

73. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся приказом Уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению Уполномоченного органа соответствующей отрасли. Изменения и дополнения в Устав коммунального Предприятия вносят Местные исполнительные органы или уполномочивают на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом.

16. Заключительные положения

74. Во всем, что не урегулировано настоящим Уставом, Предприятие руководствуется законодательными актами Республики Казахстан.

75. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.

Контактные данные

Республика Казахстан, город Усть-Каменогорск

Стационар:

ул. Протозанова 7, (7232) 26-28-01, 24-99-90

Консультативно-диагностический центр:

пр. Ауэзова 26, (7232) 25-52-51

Email регистратуры ВКОБ:

reg_ob@mail.ru

Социальные сети