Министерство Здравоохранения Республики Казахстан запланировало ряд изменений в сфере оказания медицинских услуг, особое внимание уделяя услугам неотложного характера. Несомненно, все преобразования сделают медицинские услуги более качественными и доступными, что в конечном счете должно привести к увеличению продолжительности жизни населения.
С целью реализации Приказа МЗ РК № 450 от 3 июля 2017 года : "Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи в Республике Казахстан" в ВК областную больницу был приглашен директор компании ‘KAZMEDCONSULT’, Председатель международной экспертной группы по вопросам совершенствования скорой медицинской помощи при Минздраве Республики Казахстан Кевин Фрик, канадец по происхождению, живущий в Казахстане уже 16 лет .
Он отмечает, что за последнее десятилетие в Казахстанской системе произошли значимые перемены: установлено современное оборудование, врачи обучены и оказывают помощь на мировом уровне. Дальнейшее развитие, внедрение новых технологий и идей не останавливается. Руководители крупных ЛПУ, исходя из нужд пациентов и персонала вносят соответствующие нововведения в организацию их деятельности.
Открытие «умной регистратуры» и замена постоянно теряющихся бумажных медицинских карт на электронные в КДЦ ВК областной больнице стало важным шагом к упрощению и улучшению качества медицинской помощи. Пациенты распределены по потокам, нет долгих утомительных очередей.
Теперь и отделение приемного покоя в стационаре ВК областной больницы ждет грандиозные перемены. Это первая медицинская организация в ВКО, где в режиме пилотного проекта пройдет работа по реорганизации приемного отделения.
Действительно, совершенствование и реорганизация системы оказания неотложной помощи необходимо. «Скорая» должна прийти вовремя доставить в больницу экстренных пациентов в течение золотого часа, особенно, если у обратившегося инсульт или инфаркт и др. состояния, требующие немедленного вмешательства врачей.
Следует провести работу по улучшению условий приема пациентов, чтобы помещение отделения приемного покоя было устроено для оказания соответствующей помощи. Здесь речь идет не только о дизайне помещений, а именно его функциональном дизайне, предоставлении всего необходимого для работы персонала с экстренными больными, а также для создания атмосферы безопасности и комфорта. Въезд для машин «неотложки» предполагается сделать отдельным от входа, предназначенного для приехавших самостоятельно пациентов, плановых больных или посетителей, пришедших навестить госпитализированных в стационаре ВК ОБ.
Кроме того, Кевин утверждает, что врач приемного покоя должен уметь оказать помощь пациенту с любым заболеванием, также этими компетенциями должен владеть фельдшер.
Некоторые рекомендации Астанинского коллеги заинтересовали администрацию ВК областной больницы и в течение года приемный покой будет преобразован, потоки пациентов распределены, а персонал обучен.
Главное, чтобы пациент попал в нужное время к нужному специалисту, и этот золотой час подарил ему шанс не только на спасение от смерти, но и качественное восстановление после болезни.
https://vkoob.kz/novosti/novosti/633-zolotoj-chas-na-spasenie#sigProIdfda19e9c3b